Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
г. Саяногорск
от« ~--- » ~ ~=- 2015 г, № '~г'~'
УСТАВ
1Чуниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
муниципального образования г. Саяногорск
«Черемушкинская средняя
общеобразовательная школа № 1»
в новой редакции
Республика Хакасия
г. Саяногорск
2015г.
1. Общие положении
1.1.
Настоящий Устав является учредительным документом
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
муниципального образования г. Саяногорск «Черемушкинская средняя
общеобразовательная школа № 1» в соответствии со статьей 52 Гражданского
кодекса Российской Федерации и статьей 25 Федерального закона «Об
образовании
в Российской Федерации»,
1.2.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
рдяя
муниципального образования г. Саяногорск «Черемушкинская сре
н
о щео разовательная школа № 1» создано муниципальным образованием
город Саяногорск для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения
реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации
полномочий
органов местного самоуправления в сфере образования,
1.3.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск «Черемушкинская средняя
общеобразовательная школа № 1» (далее по тексту «Школа») создано на
основании постановления Администрации гСаяногорска от 23.05.2005 № 804
в результате реорганизации путем присоединения к нему Муниципального
общеобразовательного
учреждения
Черемушкинской средней
общеобразовательной
школы
№
2
г.
Саяногорска.
1.4. По
Полное наименование Школы; Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение муниципального образования
г,Саяногорск «Черемушкинская средняя общеобразовательная школа № 1»,
Сокращенное наименование: - МБОУ «ЧСШ № 1»,
Место нахождения (юридический и фактический адрес) Школы:
655619„Республика
Хакасия, г. Саяногорск, р.п. Черемушки, дом 32.
1.5. О
.. Организационно-правовая форма Школы — бюджетное учреждение.
Тип Школы — общеобразовательное учреждение.
Школа осуществляет образовательную деятельность по
1.6.
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, обеспечивает в том числе и углубленное
изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей
образовательной программы (профильное обучение).
1.7.
.7. Учредителем Школы является муниципальное образование город
Саяногорск именуемое в дальнейшем — Учредитель,
Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация
Отдельные функции и полномочия Учредителя, в пределах своей
компетенции, осуществляет Городской отдел образования г, Саяногорска.
Полномочия и функции собственника имущества осуществляет
Департамент
Саяногорска, архитектуры, градостроительства и недвижимости города
1.8. Школа находится в ведении Городского отдела образования
муниципального образования город Саяногорск,
г. Саяногорска, осуществляющего бюджетные полномочия главного
распорядителя бюджетных средств.
1.9. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства
Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами
Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Республики
Хакасия, приказами Министерства образования и науки Республики Хакасия,
Городского отдела образования г. Саяногорска, Уставом муниципального
образования город Саяногорск, муниципальными правовыми актами
муниципального образования город Саяно гор ск, настоящим Уставом,
локальными нормативными актами Школы, а также иными действующими
нормативными актами.
1.10. Школа является юридическим лицом, имеет закрепленное за ней на
праве оперативного управления обособленное имущество, являющееся
муниципальной собственностью муниципального образования город
Саяногорск, самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в
установленном порядке в территориальном органе Федерального
казначейства; имеет печать со своим полным наименованием на русском
языке, штампы, бланки со своим наименованием и иные реквизиты
юридического лица.
Права юридического . лица у Школы возникают с момента
государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.11. Школа от своего имени может приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в судах Российской Федерации, а также иметь иные
права и обязанности, установленные действующим законодательством,
1.12. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее
на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным
за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за
счет средств, выделенных собственником ее имущества, а также
недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно
поступило в оперативное управление Школы и за счет каких средств оно
приобретено.
По обязательствам Школы, связанным с причинением вреда гражданам,
при недостаточности имущества Школы, на которое в соответствии с
законодательством может быть обращено взыскание, субсидиарную
ответственность несет собственник имущества Школы.
1,13. Образовательная деятельность, осуществляемая Школой подлежит
лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации
о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей,
установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации»,
1.14. Государственная аккредитация образовательной деятельности
Школы проводится в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации в области образования.
Школа выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, аттестаты об основном общем образовании и аттестаты о
среднем общем образовании,
1.15. Школа вправе создавать филиалы по согласованию с Учредителем
и Городским отделом образования г.Саяногорска.
На момент государственной регистрации настоящего Устава Школа не
имеет филиалов и представительств,
1.16. В Школе не допускается создание и деятельность политических
партий, религиозных организаций. В Школе образование носит светский
характер образования.
1.17. Школа организует выполнение мероприятий по
энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и
мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
1.18. Организация питания обучающихся возлагается на Школу.
Организация питания осуществляется штатным персоналом Школы,
1. 19. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся
осуществляется в порядке, установленном законодательством в сфере охраны
здоровья,
1.20. Школа создается без ограничения срока деятельности.
2. Предмет, цели, виды деятельности и образовательные
программы Школы
2,1. Предметом деятельности Школы является образовательная
деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, обеспечивающая в том
числе, и углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных
областей соответствующей образовательной программы (профильное
обучение).
2.2, Основной целью Школы является:
формирование личности обучающегося, развитие его
индивидуальных способностей, положительной мотивации и умение в
учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными
навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни);
становление и формирование личности обучающегося
(формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического
общения, овладение основами наук, государственным языком Российской
4
Ь~~~
Федерации„навыками умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);
— дальнейшее становление и формирование личности обучающегося,
развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего
общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе,
самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу
профессиональной деятельности.
2.3. Школа реализует основные общеобразовательные программы в
соответствии с уровнями общего образования:
основная образовательная программа начального общего
образования — нормативный срок освоения 4 года;
- основная образовательная программа основного общего образования
— нормативный срок освоения 5 лет;
— основная образовательная программа среднего общего образования:1
нормативный срок освоения 2 года.
2.4. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом
.. пелями деятельности, определенными в соответствии с федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.5. Основным видом деятельности Школы, непосредственно
направленным на достижение поставленной цели является образовательная
деятельность.
2.6. Школа разрабатывает образовательные программы в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
Общеобразовательная программа самостоятельно разрабатывается и
Ё
:=верждается Школой,
Общеооразовательная программа включает в себя учебный план,
'.-алендарный учебный график, рабочие программы учебных предметов,
~:-."рсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а
.-ке иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение
:;0". ~яющихся.
Организация образовательной деятельности по образовательным
.."=ограммам начального общего, основного общего и среднего общего
.-::":азования в Школе может быть основана на дифференциации содержания
; четам образовательных потребностей и интересов обучающихся,
::=:б спечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов
—.: ":-д =:етных областей соответствующей образовательной программы
::= афильное обучение).
2.7. Содержание общего образования и условия организации обучения
'==::з -=ающихся с ограниченными возможностями здоровья в Школе
.=-,.:--деляются адаптированной образовательной программой, а для
~$-
'.:нвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
р::-;=билитации инвалида,
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
мо,= ~т быть арггпизовано как совместно с другими обучающимися Школы,
як к в отлельных кла( сах, группах.
Образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования являются преемственными,
2.8. Школа вправе осуществлять образовательную деятельность, не
предусмотренную муниципальным заданием, за счет средств физических и
~или~ юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных
услуг, Платные образовательные услуги представляют собой осуществление
образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и
" =.-'и'~ юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных
-.спи. Доход от оказания платных образовательных услуг используется
'52калой в соответствии с уставными целями,
'ф
2.8.1. Оказание платных образовательных услуг, не предусмотренных
": .-:ыпипальным заданием:
Ц обучение по дополнительным общеобразовательным программам
--:.'= ющих направленностей:
— научно-техническая;
— спортивно-техническая;
— физкультурно-спортивная;
— художественно-,эстетическая;
— туристско-краеведческая;
Ф
— эколого-биологическая;
— военно-патриотическая;
— социально-педагогическая;
!~11
— естественнонаучная;
— социально-экономическая;
— культурологическая;
7) преподавание специальных курсов и циклов дисциплин:
— занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;
Р'"
.ё
м
— подготовка детей к школе;
— организация спортивных секций;
Я'
— обучение игре на музыкальных инструментах;
— музыка;
— риторика;
— информатика и информационные технологии;
— компьютерная графика и анимация;
— программирование;
(!!)-
— сайто строитель ство;
— театральное искусство;
— фотоискусство;
— киноискусство;
— хореография и ритмика;
— вокал;
— языкознание;
— дизайн и конструирование ооъектов.
3'казан=-ые услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках
сорьзоват~."-хьнай деятельности, финансируемой за счет субсидий,
.=;релоставляемых из бюджета на выполнение муниципального задания.
1цкола вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по
~оговору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия
нелостающей стоимости платных образовательных услуг за счет
Ф.
собственных средств Школы, в том числе средств, полученных от
пр-.носящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых
взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок
снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются
локальным нормативным актом Школы и доводятся до сведения
обучающихся.
2.8.2. Осуществление иной приносящей доход деятельности:
— консультации учителя-логопеда, педагога-психолога, социального
=.:,едагога;
— услуги буфета для участников образовательного процесса;
— сдача в аренду муниципального имущества, переданного в
оперативное управление;
— полиграфическая деятельность, оказание услуг по изданию и
.':ражированию печатной учебной, учебно-методической, включая
аудиовизуальную, продукции различного вида и назначения (учебники,
учебно-методические пособия и материалы, лекции, информационные и
другие материалы) за счет средств, полученных от приносящей доход
деятельности, и реализация указанной продукции (издательская и
:. чиготорговая деятельность);
— оказание информационных, экспертных, консультационных,
аналитических, справочно-библиографических услуг;
— предоставление услуг, связанных с организацией и проведением
выставок. презентаций, круглых столов, семинаров, конференций,
с'тпозиумов, конкурсов и иных аналогичных мероприятий;
— стажировка специалистов системы образования, организация
деятельности стажировочной площадки;
— прокат спортинвентаря, спортивной одежды и обуви;
— выполнение научно-исследовательских работ;
— создание и передача научной (научно-методической) продукции,
объектов интеллектуальной деятельности;
— оказание услуг по демонстрации кино- и видеофильмов для
образовательных и научных целей;
2.9. Доходы, полученные Школой от приносящей доход деятельности,
поступают в самостоятельное распоряжение Школы. Имущество,
приобретенное Школой за счет средств, полученных от приносящей доход
деятельности, учитывается обособленно и поступает в самостоятельное
распоряжение Школы в соответствии с законодательством РФ,
$
3. Основные характеристики организации
образовательного процесса
3.1. 0рхакиация образовательного процесса в Школе осуществляется в
- югьетствик с основными общеобразовательными программами.
~й
Са"'.'рь.ание начального общего, основного общего и среднего общего
' =:=.:.="'~ваккя определяется образовательными программами начального
"--",':-'=-: =-гс основного общего и среднего общего образования,
БЬ,ала осуществляющая образовательную деятельность по имеющим
-'.-::--".'-:-'рствею~ую аккредитацию основным общеобразовательным
—.=.а' .ыыама разрабатывает указанные образовательные программы в
-.-~~ —,.~етствии с федеральными государственными образовательными
;:аклартами и с учетом соответствующих примерных основных
",'=-„'::- аваттельных программ.
Образовательная программа включает в себя учебный план,
ю -.ендарнвп1 учеоный график, рабочие программы учебных предметов,
='сов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также
";-.-'зглонентыа обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.
3.:". Образовательная деятельность в Школе осуществляется на
.'"::~у„арственном языке Российской Федерации.
3.3. Прием обучающихся в Школу осуществляется в соответствии
="-:=-.-:.-о::адательством Российской Федерации, Республики Хакасия, Правилами
.—:: ":кека обучающихся в МБОУ «ЧСШ № 1».
ЗА. Школа принимает всех граждан, имеющих право на получение
:.::":-:его ооразования соответствующего уровня и проживающих на
:='"',:"'.-'париие закрепленной за Школой Постановлением Администрации
.'": '.=-':-":--.л"ального образования г.Саяногорск (далее закрепленная территория).
В приеме в Школу может быть отказано только по причине отсутствия в
=:.:к свободных мест,
Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в
";.)
":"' зл.—: ля получения основного общего и среднего общего образования с
";: 'бленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного
::..'-:-'=' ния осуществляется в порядке, установленном Правительством
.' "=-"-,толики Хакасия.
3.5. Получение начального общего образования в Школе начинается по
. -гт"гкении детьми возраста шести лет шести месяцев при отсутствии
=р'-гивопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
ста восьми лет, По заявлению родителей (законных представителей)
::-":.-:=-й чредитель вправе разрешить прием детей в Школу на обучение по
' ='-=:плавательным программам начального общего образования в более
"=: —.=чем или более позднем возрасте.
3.6. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей
- =":--';сивых представителей) с настоящим Уставом, лицензией на
. -= ' —:ествление образовательной деятельности, со свидетельством о
; —.--=:::-"дарственной аккредитации, образовательными программами и другими
ф'";,"
~~;,хам~:-за"Мю к осуществление
~ ' 'ф~Д~!~'~ф, ~~$ Я~~Я,~'Ф$~'(~Д~~ (~Я~~'ЯЯЯ3~ ШИХСЯ.
, '„,, ~~у ~~~у~~рМ„'."„:~~'.' ";ЛЯ ~~~ 3Л~ЯЗОМ ДИРеКТОРа ШКОЛЫ
яь~ояъяет д)ор:чы. средства и методы
ю соотг " -'=..вйк с действующим законодательством и
о34 Бот~м:бностей и ~оз~о~~ос~ей личности и в
Йльных занятий
педагогического работника с
:..",:„;!!:-',; „, „.: „:...; .мфВвй~й ~йг~ ~~Й~.'="-.Бля~~тся в очной форме.
'"'6№.": "-" Ю- ""'К7'.: Я'ЪМ ~З яконными представителями) детей формы
„'~ф~~~яф~я ф~4Ф,Ф: 4~4 я~ оо~~~",~довяяяя в форме семейного образования родители
„~~!".:'."(!:: . '""Й ЙВе' '~~.,' ~.;ВБ.Г~. '~Е~ ЕНфОрмируют об этом выборе Городской отдел
СвяБогю рсха.
(')р~-"',~х;,де в форме семейного образования и самообразования
я с правом последующего прохождения промежуточной и
ой итоговой аттестации в Школе.
~, 9 ~дця осваивающие основную образов
ательную
программу в форме
или семейного образ ования либо обучавшиеся по не
дарственной аккредитации образовательной программе, вправе
' м'"~~мвоо~~взовйнхи
.'",'Й~~~оЕТк эк терном промежуточную и государственную итоговую аттестацию
' '.з Ых.оле по соответствующей имеющей государственную аккредитацию
,'МФЬ~Бзовательной
программе. Указанные лица, не имеющие основного общего
':;.у'""Й яеднего общего
образования, вправе пройти
экстерном промежуточную
'й~ атос'„'-'дарственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей
деятельность
по
со
';.'.,;.:;-"..-,:-:.':; - а~разовательную
ответствующей имеющей
общ
,,'-:;.-;::-"~;":."::;::-'-. жвсударственную аккредитацию основной
еобразовательной
программе,
и
прохождении
аттестаци
*,'„.,;;'.;.,',:::;.: Бесплатно. Пр
и экстерны пользуются
~~":,-,',:":,.-.-::,::=:-..'.--"'-адемически ми
правами обучающихся
по соответствующей
ё',;.';~.':.;:-.:::-::::- аеразователь ной программе.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
~,'„:',,:-:':-'.,'"...:.' обучения.
Формы обучения по общеобразовательным программам определяются
еоответствующими федеральными государственными образовательными
ес
стандартами
образовании
ли
иное не
вРо ссийской
установлено
Федеральным законом «Об
Федерации»,
3.10. У чебная нагрузка, в том числе внеуче
бная нагрузка, расписание и
еделяются в соответствии
режим занятий
обучающихся Школы опр
санитарно-эпиде миологическими
требованиями
к условиям и организации
обучения в обще образовательных учреждениях.
Наполняемо сть классов и групп продленного
превышать 25 об учающихся,
З.11, При
н
дня Школы не должна
аличии необходимых условий и средств
классов на групп ы с меньшей наполняемостью при
отдельным учебн ым предметам.
возможно деление
проведении занятий по
ооеспечивает занятия на дому с объ' чающимися по
учсоноы'~- плйиу в соотв-тствий с заключением
•: ~- ф"'~УЯЛьном~
:"""'ЕБс ко
й организации о состоянии здоровья и в письменной форме
родите
лей (законных представителей). Порядок организации
БЕя образовательных программ на дому регламентируется локальным
м Бй~олы.
Ъыыггия групп продленного дня определяются расписанием занятий тех
какой категории они создаются. Начало занятий групп
ня-п
осле окончания последнего урока и уборки помещения,
-"'ф~("-":: ' " 1.~ формы, пе
риодичность
., ~допщхся
и порядок текущего контроля успеваемости
устанавливается
локальным нормативным актом Школы,
~;.~':.,'-':.— С~воение образовательной программы, в том числе отдельной части или
о
объеъ~а
уч
ебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
;;;,":„'~авательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
„, чающихся, пров
одимой в формах, определенных учебным планом, и в
';-,:.'~й~уя' ~~.е, установленном локальным нормативным актом Школы.
з.14. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
'-';~ёюе или
неск
~~-'т~1) о бр
ольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
азова
тельной программы или непрохождение промежуточной
"„'-~акации пр и отсутствии уважительных причин признаются академической
: ':-' чженностью.
3,15. Итоговая а
ттестация представляет собой форму оценки степени и
„'„..":;.-':: ~баня освоения обуч
ающимися
Ктоговая
атт
~ш:.ьдарственную
образовательной программы.
естация, завершающая освоение
аккредитацию
основных образовательных
=,"::,~~лется государственной итоговой аттестацией.
ё':-::;,' Формы государственной итоговой аттестации, порядок
~~,'::;~ой аттестации
по соответствующим образовательным программам
.',".-';;"-'.";-~очного ур овня
и
в любых формах определяются федеральным органом
~~..'.,жлалнительной власти,
',,:;":~~ударственной
проведения
пол
осуществляющим функции по выработке
итики и нормативно-правовому регулированию в сфере
~;::,:::~~азования.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам
..=.'':,:ё~.снего общего обр азования проводится в форме единого государственного
;,',:.':мдамена.
Документ
:.,"'~шедшим
об
образовании, выдаваемый Школой лицам, успешно
госуд ар
:.:;;:~учение общего
ственную итоговую аттестацию, подтверждает
о
бразования следующего уровня:
осно вное
общее образование (подтверждается аттестатом об
' яновнам общем образовании);
— средн ее об
щее образование (подтверждается аттестатом о среднем
''сонцем образов ании).
Лицам, не пр о шедшим итоговой аттестации или получившим на
.тюговой аттестаци
и неудовлетворительные результаты, а также лицам,
':асвоившим часть
о
бразовательной программы и (или) отчисленным из
1
(.'р~лд,~. (ю~ ек»»я по оор азцу
Ф'Д,,: - -.:;„»,,;-Ц:" .-'.ВАЯЯ
~~~ Х6юъ'' ™~~~ю"."":.Бе~ок к7отовоЕ ага:тБ.ЛБхк Б
„'3к''~ЪЕБе Б~кйтя лъгъдяр ' ~:~'.„Бя~ к) Итогов'«»'ю аттеста
в с оки
Ц июр
, .»'»сазак-.-~.-.аы . раведа==м гасударственной итоговой аттестации
!
~
.!~
~
р-
, з=му=:-.-:~а=.'-:~~ с~гваенке образовательных программ среднего
о прошед~пим государственную итоговую
%'~ЙЙ»«»» м къй."'ю~»»Ео»» Итоговые
оценки успеваемости «отлично» по всем
.: ~$Ж~''~%К;:723М. КЗЪ'ЧЯББПЮыя в соответствии с учебным планом, Школа,
,". ~!~, ...:. м'%ав«0 с Бь~дячвк соответствующего
документа об образовании
ы~~з Б я., »а ссооь
~е успехи в учении», в соответствии с
"- . .-.~й~~~~~ Российской Федерации.
-БЪ~- .'"~::-""сж~йз,к ~БЕС:пй, проявившие выдающиеся способности в учебной
успехов либо в научно-исследовательской
' 4-":":ы«~~."«» 7$$:"6 лос ~Рупие
,~ффВТЙж~сс7Б.» ~ййзо
в научно-техническом
и художественном творчестве,
и спорте, награждаются медалью «Золотая
к'~. льтуре
,~~й~й'~л Х~~~с~~~. в
вии с законодательством Республики Хакасия,
' Вьа27«х::ь" БЕ~к достигшие особых успехов в изучении одного или
соответст
: «13~СЗК~":4ЫЙ$Х
я7ф
предметов» награждаются похвальной грамотой «За особые
ея~ я Е,»
учении отдельных предметов».
Образовательные отношения прекращаются в связи с
м ооучающегося из Школы:
связи с получением образования
(завершением обучения);
очно по основания
м, установленным Федеральным законом «Об
«»
в Российской Федерации».
а период каникул
обучающихся
.:.'«:.",:";!~',~",;,~~айс"т«в1'ющий
в Школе организуется лагерь отдыха и
«Лагерь с дневным пребыванием детей»,
на основании Полаж
Под лагерем с дневным
ения,
пребыванием детей (далее - «лагерь»)
форма оздоровительной и образовательной деятельности в
кул с обучающимися Школы с пребыванием обучающихся в
«,',,"««»,'
: ',':,Бевяае время и обязательной организацией питания,
ые цели и задачи коллектива
— соз
дание
необходимь~х
Школы в период работы лагеря;
условий для оздоровления, отдыха,
';:«:;,'-';..:;;::::::яеасклитации и рационального использования каникулярного времени у
';.';::-':::;;,::,-::-' '..еи, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа
с оздание
,',';';-;-,::.;:;:-:-: ъ,етом возрастных
максимальн
ых условий для быстрой адаптации детей с
особенностей. Лагерь создается на стационарной базе
:-:;:: З~..в.олы,
Организатором лагеря является Школа.
Ор гани затор лагеря несет в порядке,
Российской
Федерации, ответственность
установленном законодательством
за:
'-%' с
С~~~„л . ': ... ': "р~т~я~,' д.': а 3~ К Здоровь: детей и
а. Ффффф - и-'; .: Я~В'$~.„.$~~!~ЯД~ Л~Я~Ъ Яд~ Й,.~а яТа~:.~~Я(Мтй Ляг~.'.ря:
к средств возрасту„интересам и
~ъф',;:„, т,;!~$„",~я~~~;";; 'яр~а:"~' д: ф„.яя';.,~$-.'~,:д,,дет
::„'-~я~!я'я~'~яяяаффтеу",",ф: ~~ "7я ~;~ ъ' ~аЮ~ я
а:ся в возрасте 6-18 лет на период
фармартет открыты и общедоступные информационные
ятельности, и обеспечивает доступ к
„'~:-.''".;:.-,.:~~„',зм ло~~~м.'„дством раз ещения их в информационноБЕых сетях. в том ч
сле на официальном сайте Школы в
~ '--'.„~„~".",,-'";,~49::::,~~Екр'!"Е БФ."'ет ответственность
в установленном законодательством
\~„'еф'Ф"'
~~~:~ясцдЕ Порядке за невыполнение или ненадлежащее
лк: ~~:"-:- Я,. - . ых к ее компетенции, за реализацию не в
~ЬЪ4.'.~к; оо$мзовательных прогр амм
в соответствии с учебным
' кг.==хаю образования своих выпускников, а также за жизнь и
аб чаки~кхсяе работников Школы. За нарушение или незаконное
- р" л:ава на ооразование и предусмотренных
законодательством об
-м
лрав и
свобод обучаю щихся, родителей (законных
-калач -й) несавершеннолетних обуч ающихся, нарушение требований
; ' ".;,"'""'~мха.. и осуществлению образов ательной деятельности Школы и ее
.,~,' 'жлние нина несут административную
~4~®~~бк~ы~ Российской Федерации об
ответственность в соответствии
адм инистративных правонарушениях.
.'.""!~':;;.'~,';„,;,,-::;::::::::;.:,": ё„-"'Э ~международное сотруднич ество в сфере образования
..~-',"~~),~';='а~~Ь.,нЗ.: Ее КСЯ ШКОЛОЙ В СООТВетствии с законом «Об образовании в
.~' -"":::,':; Ъсй::ой Федерации».
4.. Структура финансово-хозяйственной деятельности
Икала самостоятельно осущес твляет финансово-хозяйственную
--пас-ь, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в
, востановленном законодательством.
'-".',-,:,-'-;-.;:;;:,':::,:-;:;;:::~е.—:-.,тавляет информацию о
своей деятельности органам
~;:~~а-.с —;венной статистики, налоговым органам и иным лицам в
'-"'-'-'""""' ~~"~г-::-твии с законодательством Российской Федерации и настоящим
-~~~~~~';;; -, . -ЯЪЙ.
Собственником имущества Школы является муниципальное
.вание город Саяногорск. Функции и полномочия собственника
Департамент архитектуры,
,":-".:;";~ше~л-ва Школы о существляет
,~,".~::::.''.",~к~:;..гроительства и недвижимости города Саяногорска в рамках
'~ё;-;-;:::-'Юы.--"етанции, определенной Уставом униципального образования город
~~',"=.'-'.".'','-:'Ё~агорск, Положением о поряд е
управления и распоряжения
ф',,'5~
,;,:----5кътйципальной собственноатыа г Еньыи 4ъ::-.'.-'-.-"'7 —.-:ль-:.-=:.к'": п==-==-авь,"2
- органов местного самоуправления и настояпп':.~ Ус::авар.
Источниками формирования имущества. в том числе
~новых средств Школы являются:
Ф,:;.
имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного
— имущество, приобретенное Школой за счет средств, выделенных
„,"" -'отелем на приобретение такого имущества;
— имущество, приобретенное Школой за счет средств, полученных от
"'~твления платных образовательных услуг, иной приносящей доход
, а,:.'Бнасти;
~2.;;,
- средства бюджета муниципального образования город Саяногорск в
'"-"'~ =-ъасидий, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения
""., •: чального задания;
ё'',''- — средства бюджета муниципального образования г.Саяногорск на
~ение публичных обязательств;
- доходы от осуществления иной приносящей доходы деятельности,
, твления платных образовательных услуг;
имущество и денежные средства, переданные в виде дара,
-4'-;-'.,:;::;
,,"вования или по завещанию, а также безвозмездно выполненные
ълл ~услуги).
ф~~~:,";:.,". ',ф,
~',,::::,::::::-- ё.. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
-.~ай осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального
: азования город Саяногорск.
~!'-":-: уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
ального задания, в течение срока его выполнения осуществляется
~~ко при соответствующем изменении муниципального задания,
Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
ч инансовое обеспечение выполнения Школой муниципального задания
""' „'„-лествляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
"'ооа ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем
приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем
- " гриабретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
. -"; 'ьекта налогообложения по которым признается соответствующее
-Ф-':
-~~~л~ество, в том числе земельные участки.
4.5. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя
,. ' ~тдества, в случаях и порядке установленных действующим
"'~1~!
Бадательством, муниципальными правовыми актами органа местного
"""'" ~ауправления муниципального образования город Саяногорск.
4.6, В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
'~ дества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
': ' калай Учредителем или приобретенного Школой за счет средств,
',~вселенных
ему Учредителем на приобретение такого имущества,
4.'-;,':,-'."'.
обеспечение содержания такога кк~=жества Ъ'чр-='-:т.-.=е
""';"';~~г.вляется.
Школа вправе осуществлять иные виды деятельное ~!. —;е
. —.ъУдяес
я основными видами деятельности лишь постольку. поскольку
-" '. Ф:;:~;-,кит д
остижению
целей, ради которых она создана, и соответствует
' з~Б.кьхм целям,
пр иусловии что такаяд еятельность указана в настоящем
,'-;-';~~4"7зве. о
Д ходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за
~~~=
доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение
юф!~ф,ф~ф этих
о ~ы
-Ф.З. Школа использует бюджетные средства в соответствии с
~,' -~:,. ~р-кденным Учредителем планом финансово-хозяйственной
:,;:;;-':,~-=:.-Ьности.
4.9. В плане финансово-хозяйственной деятельности Школы и отчете
'"::::,"::,:ё ==.-а исполнении должны быть отражены все доходы Школы., получаемые
'"":;;;:,'::,~~~ из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от
",-;':~'~ествления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от
~'':;;-'::;:.~~газания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования
-~,'". ~гдов:ципальной собственности муниципального образования город
~"=,',,":::С~яяогорск,
.;:;:;:.;.;
- ~ий деятельности. закрепленной за Школой на праве оперативного управления, и
4.10.
За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности
,-".:::;:;,:. а, соответствии с его уставом Учредитель закрепляет имущество на праве
'.'.;::=::::
еративного управления в соответствии с Гражданским кодексом
Российскойа:Федерации.
4.11. Земельныи участок, необходимый для выполнения Школой
,',-':.':;::.
своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного
":. ': дользования).
4.12.
Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться
~-',:=,,-". особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником
"ыи приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником
яа приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Виды и перечни особо ценного имущества определяются Учредителем в
"~-:::..: лорядке, установленном муниципальными правовыми актами
муниципального образования город Саяногорск.
4,13. Остальным находящимся на праве оперативного управления
кмуществом Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено действующим законодательством.
В отношении закрепленного имущества Школа обязана эффективно
использовать его по целевому назначению, обеспечивать сохранность
надлежащии учет и не допускать ухудшения р',о технического состояния
имущества за исключением случаев, связанных с физическим износом и
форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять капитальный и текущий
Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства,
ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества,
стоимость которых отражается на самостоятельном оалансе Школы.
ф~:,~~Ф.'
," )~~~~~~~-.' '1".,
$',.'.;; %Ь="м"Йц~:" лБо, 1Бр~йоо~м""хйяно0 за счет приносящей доходы
д'. $ Ъ' ЧЗЙТЫВ3~4.:Гь Я, М'!Ом ОО '.Б ИЯС».
ф;м,=. 4.,~ -7Въ.ыЕх~Б~ ЕЪР~.в.Ц СТВО вправе
;":,,К~~" '' ':: ' '~~'~-ъ$со
Е~ хю Бязьач Бию
имущество, закрепленное за Школой
ЕБсе Е1~0лои зя счет
',,ДЯя С~
изъять излишнее, неиспользуемое
средств бюджета муниципального
ро~ Са~Еогооск.
.~;Ф.„'-.",,",:-:...':,.:.'4м'6, ~-1!~",.Ола не вправ~ ".
щать
-:-.=-, а
денежные
с
редства на депозитах в кредитных
тпске совершать сделки
с ценными бумагами, если иное не
. ~ьы~тг~~:еЕо я)едеральными законами;
совям2хать сделки, возможным последствием которых является
ДЕ-'~~йБЕе Или
обременение имущества, закрепленного за ним
~приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей
приобретение такого имущества, если иное не установлено
онодательством.
я сделка может быть совершена Школой только с
~~Я
о согласия Учредителя.
М„:.;";;,,';
елкой признается сделка или несколько взаимосвязанных
ая с распоряжением денежными средствами, отчуждением
Ф
~го к%~-'щест
ва ~которым в соответствии с действующим
: '":"' тельством
Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с
~~я.—:-Й такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена
'ф~ ф~ ф *д ~~лки либ
10
фя:'$-""~яемой по
о стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества
процентов балансовой стоимости активов Школы,
данным его бухгалтерской отчетности на последнюю
' ";::" ~ф~~~$.',ё":-.'"~" ю дату
5. Управление Школой
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с
'' ' ".ъяодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
ё;::::,-:~ъы Еавленных Федеральным законом «Об образовании в Российской
':.'-,,;;'-:;'.~дерации» и настоящим
Управление Ш
Уставом.
колой осуществляется на основе сочетания принципов
аначалия и коллегиальности.
5.2. К исключительной компетенции Учредителя относится:
- принятие решения
- принятие
о создании Школы;
решения о реорганизации и ликвидации Школы, а также
~;,,;;-".,;;;:,.'~ьа.нения типа Школы;
- назначени
е ликвидационной комиссии и утверждение
Ъъ'
;;",'~~ыежуточного и окончательного ликвидационного баланса;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
— определени е
цели и основных видов деятельности Школы;
- утверждение в установленном законом порядке Устава Школы, а
';: ~лыке внесение в н
его изменений, в том числе утверждение Устава в новой
:"'~~~дакции;
твер.~кд~ 'н~-~~ ' лс,"1омЙ~А:Бкя о зя~ъ'~~цъе тяяа~:~ов ' "а~ )~: у г
" е~ хвляемои в '~ -оо~я» ~~~~„л~яя ~„'ф~", „а("ря':дддд~ф законом цО зак~-у ках
ряоот. ъ'слъ'г отд~ ~нья~яи вядя~,д~ юрядячесх;-,и;~-
обеспечение содержания зданий и соору-.кений Школы, обустройство
ющей к ней территории:,
решение иных вопросов, отнесенных законодательством и
~ Уставом к компетенции Учредителя,
К компетенции Городского отдела образования г.Саяногорска ~в
легированных ему Учредителем полномочий) относится:
,ф)»;;
учет детей, подлежащих обязательному обучению в Школе,
ъ:-':,,';:;:",:' ВСЕ' "" ~йлз ~' ю
щий образовательные программы начального общего основного
среднего общего образования;
закрепление за Школой конкретной территории;
назначение на должность директора Школы по согласованию с
м""''"-: ~ '-'Ц34 ДИТелем;
прекращение полномочий директора, а также заключение и
ение трудового договора
-",:::;::::-...~~сципли
нарного взыскания;
с ним, применение к нему мер
создание условий для непрерывного образования посредством
ии основных образовательных программ;
учет и контроль за целевым и эффективным использованием
~~~;,;:;: ":выделен
ных бюджетных и внебюджетных средств;
анализ и мониторинг системы образования в Школе;
совместно с Департаментом архитектуры, градостроительства и
,:,'.;:;";::::-,:.:.'.;::::,:-:-:едвижим
'",";,::.:;-'::,':::-: "'-.спальзов
ости города Саяногорска осуществление контроля за
анием по назначению и сохранностью закрепленного за Школой
,,':;-:;:.,::-;.': ~имущества, контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов
'";;,':;'-::;:.; сас ственности закрепленных за Школой;
6%'-' "
-ко
1'-::: -'-:. "2лятных д
нтроль за организацией и законностью предоставления Школой
ополнительных образовательных услуг;
- еж
егодное участие в работе комиссии по приемке Школы к
ъ-:ебному году;
формирование, утверждение и контроль за выполнением
~~,'';,.':-'. ~куниципальных заданий;
определение основных направлений деятельности Школы,
~:;:;-:::,":., утверждение годового плана финансово-хозяйственной деятельности Школы
~~."-'.-.''::.:':,"' и внесение в него изменений;
-ве
домственный контроль в сфере закупок, товаров, работ, услуг;
- ре
визия финансово-хозяйственной деятельности; проверка
бухгалтерского учета и отчетности, контроль за целевым
~::: ~-астояния
й'-.::..: Е-;пользованием
— ок
':":::.':: отчетности
бюджетных средств;
азание методической помощи по ведению бухгалтерского учета и
, финансовым и экономическим вопросам;
- осу
~':.:,: . ъ~:ниципял
ществл ение иных функций и полномочий, установленных
ьными правовыми актами органов местного самоуправления,
5.4. К компетен
ции Департамента Врхкг~ кттрь7, грядо~л во'.~~:"", '-" с ":-ё
недвижимости города Саяногорска относятся:
- закрепление за ~и .
р ~~~.олой имущества на праве оп-ративного уп .авления;
- определение перечня особо ценного движимого имущества;
— принятие
решенияс ооб отнесении имущества к категории особо ценного
движимого
имущества
ущ дновременным
указанного имущества
за Школой; принятием решения о закреплении
- согласование с елок
д пособс
распоряжению особо ценным имуществом,
закрепленным за Школой
бственником или приобретенным учреждением
за счет средств,
выделенных
емуимуществом;
собственником на приобретение такого
имущества,
а
также
недвижимым
согласование с елок
д с имуществом, находящимся на праве
оперативного уп авления
Ъ'
самостоятельно,
Школа вправе распоряжаться
сл которым
аях
в
учаях предусмотренных действующим
законодательством;
- согласование
отчета об
об использовании имущества Школы;
принятие решения
изъятии излишнего, неиспользуемого или
используемого не по
у по назначению имущества, закрепленного за Школой;
- осуществление
за деятельностью Школы в рамках своей
компетенции
в по я ке контроля
оп е
р д,фор ми
деленном органами местного самоуправления,
5.5. В Школе
р ируются
коллегиальные органы управления, к
которым относятся фСовет
Ш
Школы, Педагогический
Совет, Попечительский
Совет, общее собрание работников
Школы.
Порядок
структуры,
порядок формирования,
сроки полномочий,
порядок
принятия
коллегиальными
органами
управ
правления
решений
определяются их Положениями.
5,6. Совет Школы
является коллегиальным органом управления
колой, состоящий из представителей работников Школы, обучающихся
осваиваюп их об
7
разовательные программы основного общего
с
о ии среднего
о щего
о разования,
родителей
(законных представителей) обучающихся.
Совет
Школы изби
а
равной квоте - пять ч р ется сроком на три года открытым голосованием по
р - ь человек от каждои из перечисленных категорий. Совет
Школы собирается председателем по мере необходимости, но не реже
четырех раз в год.
Совет Школы изб
бирает из своего состава председателя, который
руководит Совета
работой являютс
Совета, проводит
Решения
его заседания и подписывает решения.
присутствовало не менее двух третей состава Совета Школы, среди которых
тся правомочными, если на его заседаниях
были,
равным
образом
представлены
все
категории
членов
Совета
Школы.
роцедура голосования определяется Советом 1Пколы. В состав Совета
Школы входит директор (по должности~.
В компетенцию Совета Школы входит:
- определение
основных
программы
развития Школы;
направлений развития Школы и разработка
содействие созданию в Байкале ог лад"-~ьяых услов"-дж '.-:;:а=::";".
организации образовательного процесса;.
контроль за соблюдением надлежаших условий об;-:ения.
воспитания и труда в Школе сохранением и укреплением здоровья
обучающихся;
принятие решения о единой форме одежды обучающихся, в
соответствии с типовыми требованиями утвержденными уполномоченным
органом государственной власти Республики Хакасия в сфере образования;
согласование Правил внутреннего распорядка обучающихся, и
иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной
компетенцией;
- контроль за предоставлением Школой дополнительных
образовательных услуг, в том числе платных;
оказание практической помощи администрации Школы в
установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта
для организации досуга обучающихся и всестороннего развития
обучающихся;
участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между
участниками образовательных отношений,
Решения Совета Школы принимаются большинством голосов членов
Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании,
оформляются протоколом.
5.7, Педагогический совет Школы является постоянно действующим
коллегиальным органом управления Школой для рассмотрения основных
вопросов образовательного процесса.
Деятельность Педагогического совета определяется положением о
Педагогическом совете, которое принимается общим собранием
педагогических работников Школы.
В состав Педагогического совета входят: директор (как правило,
председатель педсовета), все педагогические работники Школы,
Педагогический совет Школы созывается директором по мере
необходимости, но не реже одного раза в четверть. Внеочередные заседания
педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети
педагогических работников Школы.
Решения Педагогического совета Школы принимаются большинством
голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов (если
процесс голосования не оговорен Положением). При равном количестве
голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
Решения Педагогического совета являются рекомендательными для
педагогических работников Школы. Решения .Педагогического совета,
утвержденные приказом директора Школы, являются обязательными для
исполнения.
Педагогический совет осущелвляе г следующие функции:
обсуждает и утверждает учебные планы работы Школы;
разрабатывает и утверждает обдд-дздтед~д-ые
соответствии с федеральными государствеярд,дд~ об" азов~т. —,,-.,= г п~
стандартами и с учетом соответствую:цих прим рных основных
образовательных программ;
4
разрабатывает и утверждает рабочие программы учеоных
'Ъ
предметов, курсов, дисциплин (модулей);
график;
разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников
Школы, доклады представителей организаций и учреждений,
взаимодействующих со Школой по вопросам образования и воспитания
подрастающего поколения, в том числе:
- сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического
режима Школы;
- об охране труда, здоровья и жизни обучающихся, и другие вопросы
образовательной деятельности Школы;
- принимает решения;
1) о проведении промежуточной аттестации по результатам
учебного года;
2) о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
3) о государственной (итоговой) аттестации выпускников Школы,
переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на
повторный курс;
4) о выдаче соответствующих документов об образовании;
5) о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами,
похвальными листами или медалями;
б) об отчислении обучающихся из Школы, когда иные меры
дисциплинарного взыскания и меры педагогического и воздействия не дали
результата и дальнейшее его пребывание в Школе, оказывают отрицательное
влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников
Школы, организацию, а также нормальное функционирование Школы в
порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» и локальным нормативным актом Школы.
5.8. Попечительский совет Школы является коллегиальным органом
управления Школой.
Состав Попечительского совета: участники образовательных отношений
и иные лица, оказывающие Школе постоянную финансовую, материальную,
правовую, организационную и иную помощь. Осуществление членами
Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной
основе.
Срок полномочий Попечительского Совета 3 гада.
Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости
по решению его председателя, но не реже адваго раза в квартал. Заседания
Попечительского совета является правомочным. если на нем присутствуют
большинство (свыше 50%) его членов.
ф
К компетенции Попечительского сове:2 с-.'-.'..сся"': сякоординац~~я с~ ~в.~~~ ъ.~-.~~~~~~., ~„с~~ ~-~~~~ Ц~ ~,,-у~~~~'~-~ ~ д~-.у~г ву, о —,,„~,,~ ~ „, .р 4
Школы и администрации Школы по -астткеник) целе".:.. == -= —: =-. -.—,"=-=ь-:.
настоящим Уставом;
- привлечение спонсорских, финансовых и материальных средств. а
также услуг и помощь иного характера с целью содействия стаоильному
функционированию и развитию Школы;
выходить с предложениями к организациям, частным лицам,
родителям (законным представителям) обучающихся об оказании посильной
финансовой помощи, направленной на цели деятельности Школы;
ознакомление с перспективой развития Школы, внесение
соответствующих корректив, заслушивание отчета о реализации программы
развития Школы на данном этапе с целью определения более эффективного
вложения финансовых средств;
- ознакомление с полной и объективной информацией об усвоении
обучающимися образовательных программ;
— принятие решений о направлении финансовых средств на цели
учебного и воспитательного процессов;
- контролирование выполнение принятого решения о направлении
указанных средств и составление отчетности;
- периодическое заслушивание и принятие отчетов исполнителей о
выполнении принятых Попечительским советом решений'
7
содействие в организации конкурсов, соревнований и других
массовых внеурочных мероприятий Школы;
- содеиствие в совершенствовании материально-технической базы
Школы, благоустройстве ее помещений и территории и другое.
.9, Общее собрание работников Школы является коллегиальным
органом управления Школы.
Общее собрание работников созывается по мере необходимости, но не
Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе
принимают участие более половины работников.
Решения общего собрания работников Школы принимаются простым
большинством голосов присутствующих на собрании работников.
К исключительной компетенции Общего собрания работников
реже двух раз в год.
относятся:
- принятие мотивированного мнения о согласии либо предложений по
совершенствованию проекта правил внутреннего трудового распорядка;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного
договора;
— разраоотка и принятие коллективного договора;
- принятия решения о создании комиссии по трудовым спорам;
-принятие репения аб организации и объявлении забастовки и
выбора органа,. возглавляющего забастовку;
подготовка пред-.южен~-й с„,.
чредителю;
- избрание других общественньгк арга~ ов
и лях учета мн ния оо~чающих"я ротите "ей ~ "а.- --:нь х
5.10. В це
представителеи) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников
в Школе создается:
Совет обучающихся
«ШДР». Совет родителей <<Родительский комитет»,
Структура, порядок формирования, сроки полномочий, порядок
принятия органами управления решений определяются их Положениями.
5.11, Совет о
р дителей
общественного объе
ине
«Родительскии комитет» - выборный орган
д н ния родителеи (законных представителей)
обучающихся. В состав Родительского комитета входит 1 представитель
родителей (законных представителей) от каждого класса, избранный на
классном собрании родителей (законных представителей). На первом
заседании комитета избирается его председатель, Совет родителей
«одительский
комитет» избирается
сроком на 1н год. Заседания Совета
родителеи
«Родительский
комитет» проводятся
не реже одного раза в
четверть,
К компетен ии Сове
ц та родителей «Родительский комитет» относится
- охрана прав и законных интересов обучающихся;
внесение
предложений по улучшению организации
образовательного
процесса;
разработка предложений по следующим направлениям:
- охрана и укрепление здоровья обучающихся;
- организация досуга обучающихся;
- подготовка Школы к новому учебному году;
- рассмотрение и принятие локальных актов в Школе, затрагивающие
права и законные интересы обучающихся.
5.12. Совет об аю
уч ющихся «ШДР» является исполнительным органом
ученического само п ав
у р ления в Школе, признанным активно содействовать
становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания
у щ, формированию у каждого из них сознательного и
ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
обучаю ихся о
Совет обучающихся «ШДР» избирается в начале учебного года сроком
на один
год открытым
голосованием на общем собрании обучающихся.
В Совет
и
т избираются
представители
менее 1 представителя
от класса).
класса, в возрасте 11-18 лет (не
К компетенции Совета оаучающихся «ШДР» относится:
- защита прав, интсрссов, ч<".сти и достоинстБя обучвющихся;
- участие в планировании и организации внеклассной и внешкольной
работы обучающихся;
- оказание помощи в организации и проведении дежурства по Школе,
общественно-полезного труда;
содействие реализации общественно значимых молодежных
инициатив;
содействие Школе в проведении работы с обучающимися,
направленной на повышение сознательности обучающихся и их
требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения
к имущественному комплексу Школы;
оказание помощи в проведении ученических общешкольных
мероприятий, творческих мероприятиях, туристских походов и т.п.
5.13. Единоличным исполнительным органом Школы является директор
который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
Директор Школы назначается и освобождается от должности приказом
руководителя Городского отдела образования г. Саяногорска по
согласованию с Учредителем.
С директором Школы заключается трудовой договор на срок не более
пяти лет в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
Вопросы применения дисциплинарных взысканий к директору Школы,
предоставления ему отпуска решаются на основании приказа руководителя
Городского отдела образования г. Саяногорска.
К компетенции директора Школы относится решение вопросов
текущего руководства, которые не составляют исключительную
компетенцию Учредителя или иных органов управления Школы.
5.14. Директор Школы: .
осуществляет общее руководство всеми направлениями
деятельности Школы в соответствии с законодательством Российской
Федерации и муниципальными правовыми актами органом местного
самоуправления и настоящим Уставом, решает административные,
финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе
деятельности Школы;
действует без доверенности от имени Школы;
представляет интересы Школы в органах государственной власти,
органах местного самоуправления, организациях, судах и других органах;
совершает в установленном порядке сделки от имени Школы;
осуществляет прием на работу работников Школы, в том числе
главного бухгалтера, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые
договоры;
создает условия и организует дополнительное профессиональное
образование работников;
обеспечивает разработку и утверждает по согласованию с
Городским отделом образования г, Саяногарска программу развития Школы;
— издает приказы, распоряжения в пределах своей компетенции,
определенной настоящим Уставом, действующим законодательством;
пользуется правом распоряжения средствами Школы;
выдает доверенности в порядке, установленном законодательством;
открывает лицевые счета Школы в территориальном органе
Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством;
обеспечивает
материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с
государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами, федеральными государственными требованиями,
образовательными стандартами;
определяет список учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации Школой образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий,
допущенные к использованию при реализации указанных образовательных
программ в таких образовательных учреждениях;
утверждает должностные инструкции работников, распределяет
учебную нагрузку;
- устанавливает компенсирующие и стимулирующие выплаты к
должностным окладам работников Школы и другие выплаты в пределах
утвержденного финансирования;
- устанавливает надбавки и доплаты и другие выплаты
стимулирующего характера в пределах имеющихся средств на основании
Положения о материальном стимулировании работников МБОУ ЧСШ № 1;
- организует в Школе платные дополнительные образовательные
услуги;
- утверждает структуру Школы, штатное расписание, распределяет
должностные обязанности;
- представляет Учредителю и Городскому отделу образования
г. Саяногорска и общественности отчет о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах
самооб следования;
разрабатывает и утверждает Правила внутреннего трудового
распорядка, иные локальные акты Школы;
принимает меры по поддержанию и соблюдению трудовой
дисциплины;
- поощряет обучающихся в соответствии с установленными Школой
видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной,
спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности;
- осуществляет прием детей в Школу;
- организует индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программы и поощрений обучающихся, а
также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на
бумажных и (или) электронных носителях;
— использует и совершенствует методы обучения и воспитания,
образовательные технологии, электронное обучение;
- организует проведение самообследования, обеспечивает
функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- создает в Школе необходимые условия для охраны и укрепления
здоровья, организации питания обучающихся и раоотников Школы;
организовывает социально-психологическое тестирование
обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;
- создает условия для занятия обучающимися физической культурой
и спортом;
- осуществляет закупку бланков документов об образовании, медалей
«За особые успехи в учении>> в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
- содействует деятельности общественных объединений
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной
законодательством Российской Федерации;
- организовывает научно-методическую работу, в том числе
организацию и проведение научных и методических конференций,
семинаров;
- обеспечивает создание и ведение официального сайта Школы в сети
«Интернет»;
- утверждает отчет о результатах деятельности Школы и
использования закрепленного за Школой имущества в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и обеспечивает его
открытость и доступность;
- обеспечивает и контролирует соблюдение действующего
финансового, налогового, гражданского и трудового и иных норм
законодательства в деятельности Школы, а также настоящего Устава и иных
локальных актов, регламентирующих деятельность Школы;
осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения
нормального функционирования Школы и выполнения требований
действующего законодательства Российской Федерации и Республики
Хакасия,
за исключением полномочий, отнесенных к компетенции других
органов.
Директор Школы несет ответственность за руководство Школой,
научной,
воспитательной
работой
и
организационно-хозяйственной
деятельностью Школы.
5,15, Директор Школы обязан оперативно решать все вопросы,
связанные с определением ~переводом) детей в другие образовательные
организации.
Директор Школы может работать по совместительству у другого
работодателя
после получения разрешения Городского отдела образования
г. Саяногорска,
Директор Школы не может входить в состав органов, осуществляющих
функции надзора и контроля в Школе.
Должностные обязанности директора не могут исполняться по
совместительству.
5.16. Порядок комплектования работниками Школы регламентируется
настоящим Уставом. Для работников Школы работодателем является Школа,
Право на занятие педагогической деятельностью в Школе имеют лица,
имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам,
Запрещается занятие должности директора Школы лицами, которые не
допускаются
к педагогической деятельности по основаниям, установленным
трудовым законодательством.
Т
рудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым
договором, Федерации
условия которого
Российской
о труде.
не должны противоречить законодательству
В Школе н
оле наряду с должностями педагогических работников, научных
работников
предусматриваются должности инженерно-технических,
административно-хозяйственных,
производственных, учебно-
вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих
вспомогательные функции. Право на занятие указанных должностей, имеют
лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и ~или) профессиональным стандартам,
6. Внесение изменений и дополнений в Устав
б.1, Изменения в Устав Школы
утверждаются Учредителем в порядке,
установленном Администрацией муниципального образования город
Саяногорск,
б.2. Изменения, внесенные
государственной регистрации в
в настоящий Устав подлежат
соответствии с законодательством
Российской Федерации
7. Цорядок принятия локальных нормативных актов
Ш
.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения ~далее - локальные
нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством
Российской Федерации в порядке, установленном
настоящим Уставом.
7,2. Школа принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий
обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
7.3. Школа принимает следующие виды локальных нормативные актов:
приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции,
регламенты и т.п,
Ъ
Указанныи перечень видов локальных нормативных актов не является
исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности
Школы могут приниматься иные локальные нормативные акты.
7,4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов
принимает Директор Школы,
Проект локального нормативного акта до его утверждения Директором
Школы:
в предусмотренных трудовым законодательством, а также
настоящим Уставом случаях направляется в представительный орган
работников — Общее собранием работников Школы для учета его мнения;
направляется в Совет обучающихся «ШДР», Совет родителей
«Родительский комитет» в целях учета мнения обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам
управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы;
— направляется для принятия коллегиальными органами управления в
соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.
7,5. Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора
Школы и вступают в силу с даты, указанной в приказе.
7.6, Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством
положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не
применяются и подлежат отмене Школой.
7.7. После утверждения локальный нормативный акт подлежит
размещению на официальном сайте Школы в сети «Интернет».
7.8. Школои создаются условия для ознакомления всех работников,
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся с настоящим Уставом.
8. Ликвидация и реорганизация Школы
8,1, Школа реорганизуется или ликвидируется в порядке,
установленном гражданским законодательс*вом, с учетом особенностей,
предусмотренных законодательством об образовании,
8.2. П инятие
р нятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации
Школы
допускается на основании положительного заключения комиссии по
оценке последствий такого решения.
83 По
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о
реорганизации или ликвидации Школы, включая критерии этой оценки ~по
типам
организаций), порядок создания комиссии по
оценкеданных
послеобразовательных
ствий
д такого решения и подготовки ею заключений
устанавливаются
Республики
Хакасия.уполномоченным
органом государственной власти
Управляющий делами Администрации
муниципального образования г. Саяногорск
В,П, Клундук
оф
с '
р ~Ф
Ф,
а '
0':— .„,,
хЩ '"
сл
~рЪ
~:.го
~,. в
1~~'!
©~г>!
.",":О
Р'
,„, о„'.
с; ! !
.А
с
с
Ь~
~1,
о
о ~